Главная | Мой профиль | Выход | Вход | Среда, 20.02.2019, 13:54

ГКОУ СО Новолялинская школа

Меню
Фотоальбом
Смотреть

Учебный план

 

1. Пояснительная записка к учебному плану

1.1. Нормативные и аналитические основания составления УП.

Учебный план образовательного учреждения составлен на основе:

  •         Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 
  •         Закон Свердловской области от 15.07.2013 года № 78 - ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
  •        С учётом федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 9 марта 2004 г. №1312 (с изменениями);
  •       Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об        утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  •        Устава ГКОУ СО «Новолялинская СКОШ», утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 12.07.11года №29-д;
    •  Адаптированной образовательной программы ГКОУ Свердловской области «Новолялинская СКОШ»;

 

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

 

1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу УП.

Учебный план состоит из двух частей. Учебный план для обучающихся 4 класса и 5-9 классов.

      Учебный план общего образования детей с задержкой психического развития является нормативной основой, регламентирующей организацию образования детей с задержкой психического развития и механизмом реализации задач коррекционного образования: обеспечения коррекции психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирование навыков и умений учебной деятельности детей, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость.

       ОУ осуществляет образовательный процесс по специальной (коррекционной) программе для детей с задержкой психического развития, составленных на основе  федерального компонента государственного стандарта  общего образования в соответствии с уровнями образовательных программ общего образования:

                                       - начальное общее образование (1-4 классы);

                                       -  основное общее образование (5-9 классы).

       Основной задачей начального общего образования для детей с задержкой психического развития является коррекция недостатков их мыслительной  и речевой деятельности, повышение познавательной активности, формирование учебной деятельности, направленное на компенсацию недоразвития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей, формирование готовности к дальнейшему обучению на уровне 5-9 классов.

       Основной задачей обучения и воспитания учащихся с 5-9 классы является  подготовка их к участию в трудовой деятельности в условиях современных  экономических отношений, адаптации к жизни в обществе.                                                                                                                            Учебный план состоит из федерального компонента (инвариативная  часть) и компонент ОУ  (вариативная часть).                                    Инвариативная часть учебного плана ОУ  реализуется через образовательные предметы: русский язык, литература, иностранный язык (2-9 класс), математика, информатика и ИКТ (8-9 классы), история (5-9 классы), обществознание (6-9 классы), география (6-9 классы), природоведение (5 класс), физика (7-9 классы), химия (8-9 классы), биология (6-9 классы), искусство (ИЗО, музыка), технология, основы безопасности жизнедеятельности (8 класс), физическая культура.

          Вариативная часть учебного ОУ - это часть, формируемая участниками образовательного процесса. В эту часть включены учебные предметы для увеличения часов изучения русского языка в 4 классе, 5 классе, 6 классе. 7 классе, 9 классе; литературы в 4 классе. Технология в 9 классе включена в компонент ОУ.  В вариативную часть входят коррекционные занятия по учебным предметам: математика (9 класс), русский язык (9 класс), для устранения пробелов в знаниях. К коррекционным занятиям относится ЛФК и ритмика (2-4 классы).  Введение в учебный план занятий ЛФК (лечебная физическая культура) обусловлено  потребностью расширить двигательную активность детей. Предупредить и скорректировать недоразвитие нервной и иммунной системы, активизировать вегетативные функции. Совершенствовать механизм дыхания, скорректировать основные локомоции – ходьбу, бег и другие естественные движения в школе. Группы на ЛФК сформированы по рекомендациям врачей. Занятия по ритмике  способствуют развитию моторики, координации движения, ориентировке в пространстве, развитию мышления, произвольного внимания, памяти,

            

        Коррекционная направленность обучения, осуществляемая учителями на уроках, позволяет обеспечить усвоение материала на уровне требований к знаниям и умениям образовательного стандарта.                                                                                                                                                 В 4-х классах введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в объеме 1 час в неделю. В соответствии с выбором родителей обучающихся 4-х классов в рамках данного курса изучается учебный модуль:«Основы православной культуры». Изучение учебного модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на  развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности кнравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. Курс предполагает знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание обучающимися их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания.

       При проведении занятий по трудовому обучению (технология) в 5-9 классах,  обучающиеся делятся на подгруппы: мальчики и девочки.                                                                                                            В ОУ обучающихся с задержкой психического развития – 8 классов: 2 класс, 3 класс (обучение по ФГОС НОО), 4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс. 9 класс. Все классы разделены на классы-комплекты: 2-4, 3, 5-6, 7-9. 8.                                                                                                                                                      Обучение обучающихся 5 дней в неделю. Продолжительность учебного года в начальных классах 34 недели, в 5-9 классы – 35 недель.                                                                                                                                   Реализация учебного плана обеспечена необходимым количеством кадров  соответствующей квалификации.

 

          

Учебный план    детей с задержкой психического развития 2б-3б классов, реализующий  ФГОС НОО на 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану

1.1. Нормативные и аналитические основания составления УП.

Учебный план  составлен на основе:

  •         Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в            Российской Федерации»; 
  •         Закон Свердловской области от 15.07.2013 года №    ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
  • Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования  и науки РФ от  06.10.2009       № 373 с учетом изменений);      
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

 

  • Уставом ГКОУ СО «Новолялинская СКОШ» утверждён приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 12.07.11года №29-д.

 

  • Адаптированной образовательной программы ГКОУ Свердловской области «Новолялинская СКОШ»;

 

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

 

1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу УП

Учебный план для 2. 3 классов ОУ ориентирован на реализацию Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования  и науки РФ от  06.10.2009       № 373 с учетом изменений).                   Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на федеральный и школьный компонент. В сумме она не превышает максимально допустимого объема, соответствующего СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержден постановлением Главного государственного  санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189).                                                                                                             Учебный  план   состоит из двух частей: инвариативной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.        

В соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом  начального общего образования в обязательную (инвариативная) часть учебного плана входят предметные области с определением основных задач реализации содержания: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), искусство, технология, физическая культура.

Образовательная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка» (5 часов в неделю), «Литературного чтения» (4 часа в неделю), «Иностранного языка».   Учебный предмет "Иностранный язык" представлен изучением немецкого языка   2, 3 классов (2 часа в неделю).  Образовательная область «Математика и информатика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика» в количестве 4 часов в неделю. Образовательная область «Обществознание и естествознание» представлена предметом «Окружающий мир».(2 часа в неделю). Образовательная область «Искусство» включает изучение предмета «Изобразительное искусство», «Музыка»  как самостоятельные учебные  предметы с учебной нагрузкой 1 час в неделю. Учебный предмет «Технология » изучается как самостоятельный учебный предмет с учебной нагрузкой по 1 часу в неделю. Образовательная область «Физическая культура» предполагает изучение предмета «Физическая культура» 3 часа в неделю..

Для реализации задач коррекционного образования в учебный план включены групповые и индивидуальные коррекционные занятия с целью преодоления специфических трудностей и недостатков, характерных для отдельных обучающихся.  Занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах, укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков.

В вариативную часть учебного  плана коррекционным занятиям включён учебный предмет «Ритмика» (2 часа в неделю).

          Преподавание ритмики имеет большое значение для детей с задержкой психического развития. Характерные для них особенности нервно-психического склада, своеобразие деятельности, поведения и личностных реакций, эмоционально-волевая незрелость хорошо поддаются коррекции на уроках ритмики. Специфические средства воздействия на обучающихся, свойственные ритмике, способствуют общему разностороннему развитию школьников, преодолению имеющихся у них отклонений в психическом и физическом развитии. Бесспорно также большое значение этих уроков для формирования произвольного внимания, для развития памяти обучающихся. Потребность в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Занятия по ритмике тесно связаны с уроками физкультуры и музыки.                                                                                                                                                     К коррекционным занятиям относится ЛФК.  Введение в учебный план занятий ЛФК (лечебная физическая культура) обусловлено  потребностью расширить двигательную активность детей. Предупредить и скорректировать недоразвитие нервной и иммунной системы, активизировать вегетативные функции. Совершенствовать механизм дыхания, скорректировать основные локомоции – ходьбу, бег и другие естественные движения в школе.                                                                                                                                             Группы на ЛФК сформированы по рекомендациям врачей.

            

          Обучение обучающихся 5 дней в неделю, поэтому часть, формируемая участниками образовательного процесса, состоит только из коррекционных занятий. Предмет информатика реализуется через внеурочную деятельность.                                                                                                                                              Реализация учебного плана обеспечена необходимым количеством кадров  соответствующей квалификации.

 

Учебный план на 2014-2015 учебный год

 ГКОУ СО «Новолялинская СКОШ»

Основное общее образование обучающихся с задержкой психического развития

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

всего

 

5б-6б

7б-9б

8б-9б

5б-6б-7б

 

 

Русский язык

3

3

3

 

 

 

9

литература

2

3

2

 

 

 

7

Немецкий язык

3

3

3

 

 

 

9

математика

5

5

5

 

 

 

15

Информатика и ИКТ

 

 

1

 

 

2

3

история

2

2

2

 

 

 

6

Обществознание (включая экономику и право)

 

1(6б-7б)

 

1

 

 

2

География

 

2(6б-7б)

 

2

 

 

4

Природоведение

2

 

 

 

 

 

2

Физика

 

2

2

 

 

 

4

Химия

 

 

 

2

 

 

2

 

Биология

 

2(6б-7б)

 

2

 

 

4

 

Музыка

1

1

0,5

 

 

 

2,5

 

ИЗО

1

1

0,5

 

 

 

2,5

 

Технология

2

(см)

 

1

6б-7б-8б-9б (дев.2)

 

5

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

 

 

1

 

Физическая культура

 

 

 

3

3

 

6

 

Всего

21

25

19

12

5

2

84

 

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5б-6б

7б-9б

8б-9б

 

 

 

Русский яз.

3

1

 

 

 

 

 

 

Всего

24

26

19

12

5

2

88

 

Коррекционные занятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррек. по русскому яз.

 

 

 

 

 

 

1

 

1

 

Коррек. по

математике

 

 

 

 

1

 

1

 

ЛФК

 

1 (5б-6б-7б)

 

1(8б-9б)

 

 

 

2

 

Всего к финансированию:

25

26

20

12

7

2

92

 

Всего к финансированию: 92часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план на 2014-2015 учебный год

 ГКОУ СО «Новолялинская СКОШ»

Начальное общее образование обучающихся с задержкой психического развития

Учебные предметы

Количество часов в неделю

4 класс

К финансированию

2б-4б

 

Русский язык

3

см

Литературное чтение

2

см

Немецкий язык

2

см

математика

4

см

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

см

Искусство (музыка и ИЗО)

2

см

Технология (труд)

2

см

Физическая культура

3

см

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

Итого

21

1

Предельно допустимая аудиторская учебная нагрузка при 5- дневной учебной неделе

23

 

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

 

 

 

 

 

Русский язык

1

см

Литературное чтение

1

см

Всего

2

см

Общее количество часов

23

1

Коррекционные занятия:

3

см

ЛФК

1

см

 ритмика

2

см

Всего:

26

1

Всего часов к финансированию: 1 час

 

 

Учебный план на 2014-2015 учебный год

 ГКОУ СО «Новолялинская СКОШ»

Начальное общее образование обучающихся с задержкой психического развития

Учебные предметы

Количество часов в неделю

К финансированию

3б кл

2б-4б

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

Немецкий язык

2

2

2

2

математика

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

 музыка

1

1

 

1(2б-3б-4б)

ИЗО

1

1

 

1(2б-3б-4б)

Технология (труд)

1

1

 

2(2б-3б-4б)

Физическая культура

3

3

 

3(2б-3б-4б)

Основы религиозных культур и светской этики

 

 

 

 

Итого

23

23

17

24

Предельно допустимая аудиторская учебная нагрузка при 5- дневной учебной неделе

23

23

 

 

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

 

 

 

 

Коррекционные занятия:

 

 

 

 

Ритмика

2

2

см

2(2б-3б-4б)

ЛФК

1

1

см

1(2б-4б)

Всего:

 

 

17

27

           

 

 

Внеурочная деятельность

 

Направления

 

                         

                           Классы

      2б

 

 

Часы к финансированию

2б-3б

Художественно-эстетическое

1

1

1

Научно-познавательное

1

1

1

Итого

2

2

2

Всего часов к финансированию: 46 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz